г.о. Верхняя Пышма,

ул.Феофанова, 2"А"

+7 (343) 684-72-41

Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:

Информация о материально-техническом обеспечении

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

  Материально технические условия в МАДОУ   соответствуют требованиям и  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам: 

  • условиям размещения дошкольной образовательной  организации, 
  • оборудованию и содержанию территории,  помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений, 
  • отоплению и вентиляции, 
  • водоснабжению и канализации, 
  • организации питания, 
  • приему детей в дошкольные образовательные организации, 
  • организации режима дня, 
  • организации физического воспитания, 
  • личной гигиене персонала.

В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в организации в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. В рамках данного направления была преобразована предметно- развивающая среда: пересмотрено планирование  и размещение уголков и центров для обеспечения свободного доступа детей к ним, обогащены уголки и центры  для самостоятельной деятельности  дошкольников, с целью обеспечения  развивающего вариативного дошкольного образования, поддержки самостоятельности и детской инициативы. Созданы уголки уединения в группах.  Приобретены и изготовлены руками педагогов и родителей новые игры  для детей, разнообразие игрового материала обеспечивает насыщенность игровых центров, его  периодическую  сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую,  двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Для педагогических работников обеспечен доступ  к печатным и электронным образовательным ресурсам: методический кабинет пополняется новой учебно-методической  литературой  в соответствии с ФГОС ДО,  функционирует мультимедийная библиотека,  имеется возможность выхода в интернет.

         В ДОО оборудованы и функционируют:

  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Медицинский кабинет
  • Кабинет логопеда
  • Методический кабинет
  • Кабинет психолога
  • Бассейн

Медицинское сопровождение детей осуществляет ГБУЗСО Верхнепышминской ЦГБ   имени Бородина: врач – педиатр Попова Жанна Михайловна, медицинская сестра Гурьева Светлана Анатольевна. В детском саду оборудован медицинский блок. В него входят:

  • Рабочий кабинет,  где проводится осмотр детей,  индивидуальное консультирование родителей. В кабинете рабочие столы, стулья, шкафы-купе, полки для хранения медицинских карт, ростомер, магнитофон, увлажнитель воздуха.
  • Процедурный кабинет – для прививок имеет холодильник для хранения медицинских препаратов, шкафы медицинские для лекарственных препаратов,  процедурный стол, бактерицидную  лампу, для переноски вакцины морозильный контейнер.
  • Изолятор – кушетка, весы, ростомер.

           Медицинский кабинет прошел лицензирование.

Пищеблок укомплектован  полностью технологическим оборудованием. Имеющееся оборудование в рабочем состоянии, санитарные требования выполняются. Весь персонал пищеблока проучен и имеет допуск к работе.

Все  помещений  МАДОУ   для проведения воспитательной и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания,   требованиям к которым  соответствуют возрастным  и индивидуальными особенностями развития детей:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, цифровой микроскоп,  мультимедийный проектор)
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

 

 Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса.

В целях создания единого коррекционно-развивающего пространства для организации работы с  детьми и работы специалистов в детском саду имеются:

Кабинет логопедов: предназначен для индивидуальных  занятий с детьми, консультаций родителей.  Фронтальная работа с детьми ведется в групповых помещениях. В кабинете имеется  рабочий стол педагога, шкаф для пособий, полки для демонстрационного материала, макеты и пособия по обучению детей грамоте и развитию речи,  столы для работы детей, стулья детские, настенное зеркало с подсветкой, массажный стол и  инструментарий для проведения артикуляционного массажа, шпателя,  дидактические и методические пособия, фланелеграф, магнитная доска,  дидактический материал по речевому развитию детей,  разнообразные альбомы и слоговые таблицы, наборы картин и иллюстраций по темам. Кабинет в полной мере обеспечен  методическими и дидактическими пособиями.

Кабинет изодеятельности,  используется для индивидуальных и фронтальных занятий с детьми, консультаций с  родителями, педагогами, кружковой работы. В кабинете есть шкаф для пособий, столы детские и мольберты, стол рабочий педагога, магнитофон. В распоряжении преподавателя образцы народных промыслов, муляжи, демонстрационный материал,  поделочный материал, материал для занятий, дидактические игры, макеты, матрицы. Педагог  постоянно пополняет  кабинет  интересными пособиями и поделками. Оформлен стенд для знакомства детей с живописью и художниками,  есть уголок «Наш Урал» — для ознакомления детей с  промыслами народов, бытом  Урала. Много внимания педагог уделяет народным промыслам – есть макет улицы,  старинной избы.  Сделаны макеты по тематике «Зимние виды спорта» «Стадион»,  «Верхняя Пышма новое и старое» к 70 летию  победы в  Великой отечественной войне. Макеты Кремля,  гор,  «Круглый год», планеты. В детском саду  в соответствии с годовым планом  оформляются выставки рисунков детских работ: «Осенние фантазии»,  «Народные промыслы», выставка портретов к Дню пожилого человека, «Удивительный мир животных»,  «Зимний пейзаж», «Белая береза», «Полюбуйся, весна наступает», «Птицы», «Космическая азбука» и т.д.

Кабинет психолога. Педагог – психолог ведет индивидуальные занятия с детьми, занятия подгруппой, индивидуальные консультации  с родителями и педагогами. В кабинете рабочий стол, шкаф для пособий. Методическая и детская литература,  наборы иллюстраций по эмоциональному развитию. Тесты по всем возрастам, дидактические игры,  разрезные картинки. Игрушки  дидактические,  демонстрационный материал, консультативный материал. Есть оборудование для релаксации: подушки и   цветная воздушная колонна.  Оборудован уголок  для  психологической разгрузки и релаксации. Кабинет оборудован музыкальным центром, компьютером.

Частью коррекционно — развивающего блока является выставочное помещение. Где периодически  проходят  тематические выставки рисунков, поделок. Такие как: «Осторожно – дорога», «Пожарная безопасность», «Простые правила», «Поделки своими руками», и т.д.

Спортивный зал оснащен оборудованием для удовлетворения двигательной активности воспитанников и формирования физических качеств и умений. Мячи разных размеров, скакалки, обручи, гимнастические ленты и палки, скамейки  и лестницы для ходьбы и перелезания, батуты, стойки баскетбольные,  мишени для метания подвесные и  напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры по мелкий материал, стойка под физкультурное оборудование. Инструктором по физкультуре подобрана методическая литература, маски, картотека игр.

Все оборудование качественное, разрешенное для использования в дошкольных учреждениях. Для музыкального сопровождения есть фортепиано, музыкальный центр. 

График посещения спортивного зала расписан по минутам. Это и утренняя гимнастика (в теплое время года она проводится на улице), специально организованная деятельность воспитанников по группам, развлечения и спортивные праздники в  соответствии с планом деятельности МАДОУ, во вторую половину дня в спортивном зале проходят занятия спортивной студии «Здоровей-ка» по профилактике осанки  и плоскостопия.

В детском саду имеется бассейн, который посещают дети с 3 лет. Бассейн оборудован в соответствии с требованиями  Сан ПиН. Состоит из нескольких помещений: коридора с диваном, скамейками для отдыха, цветочной зоной, информационным стендом для родителей.  Раздевалки со шкафами, скамейками, зеркалом, кварцевой лампой. Туалет, душевая, рабочее помещение,  помещение для хранения игрушек и пособий (надувные и резиновые игрушки,  коврики, наклейки, доски для плавания, шайбы,  коврики резиновые, надувные круги,  нарукавники),   бассейн, кабинета инструктора по плаванию с методической литературой и пособиями. Инструктор по плаванию использует в работе разные виды занятий: сюжетные, тренировочные,  соревновательные,  спортивные праздники и развлечения. Традицией стало проведение в бассейне спортивных соревнований  детей подготовительных групп.  Около помещений спортивного зала и  бассейна созданы два музея. «Музей спорта» имеет своей целью пропаганду здорового образа жизни,  смена экспозиций музея позволяет  узнать  интересные сведения о таких спортивных снарядах как мяч, коньки, клюшки, лыжи, ракетки их разнообразии, играх принятых  в России и за рубежом с этими предметами. «Музей воды» рассказывает воспитанникам о круговороте воды в природе, превращении капельки,  использовании водных ресурсов человеком. 

Музыкальный зал, используется для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, показа театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний. В зале есть фортепиано,  музыкальный центр, ширма для показа театра, резной домик для инсценировок. Тумбочки для атрибутов, театральный сундучок, куклы для показа театра.    Оборудован  подиум, который используется как сцена и  элемент украшения зала, ширма  для показа театра. Маски, платочки, ленты, венки для танцев, и т.д. Для музыкальных руководителей оборудован кабинет:  есть рабочие столы, стулья, полка под цветы,  шкафы для пособий. Педагогами сделана подборка   записей народной, классической и современной музыки,   музыкальных инструментов,  музыкально — дидактические игры,  атрибуты для оформления музыкального зала,  методической литературы,  разработаны сценарии праздников и развлечений, есть портреты композиторов и писателей.

Методический кабинет является рабочим кабинетом заместителя заведующей по ВО работе, центром  помощи педагогам, зоной отдыха педагогов,  служит для  проведения консультаций,  педагогических советов, родительских собраний. В нем размещена методическая  и справочная детская  художественной литературы, периодические издания. Весь методический и наглядный демонстрационный материал систематизирован и распределен по разделам  программы.  Подобрана библиотека методической литературы, авторские методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по направлениям образовательной программы.

Документация представлена программами, годовыми планами, аналитическими материалами, материалами по аттестации педагогов,  консультационными материалами,  протоколами педагогических советов, диагностикой и материалами по контролю, педагогическому опыту. 

Все группы имеют групповое помещение, спальни, приемные, помещения  для проведения гигиенических процедур. Для  групп раннего и младшего возраста предусмотрен  отдельный вход. В  группах просматривается зонирование (зона для занятий и приема пищи), секционная мебель,  дидактические столы, уголки природы. В  группах старшего возраста  оборудованы речевые зоны, зоны для занятий творчеством  и спортом. Оборудованы  исследовательские уголки, уголки уединения, интеллектуальные. Игрушки подобраны в соответствии с возрастом, требованиями и имеют сертификаты допуска. Оборудованы уголки для подвижных, спокойных и сюжетных игр детей, игр с песком и водой (младший возраст). Есть уголки театрализованной деятельности и книжные уголки. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей.

Вся мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах есть  магнитолы или музыкальные центры. Три группы имеют телевизоры с возможностью подключения флеш карты.

В спальнях оборудованы места для дневного сна детей, оборудовано рабочее место педагога.  Весь  методический и дидактический материал демонстрационный и раздаточный расположен в  шкафах для пособий в спальне.

            В приемных расположены индивидуальные  шкафы для детской одежды, информационные родительские уголки, изготовленные педагогами,  ширмы с консультациями для родителей,  стенды с детскими работами.

В помещениях детского сада  можно ознакомиться с правилами пожарной безопасности, дорожного движения, увидеть выставку работ воспитанников,  ознакомится с коллективом детского сада, направлениями  работы педагогов, их достижениями, больше  узнать о здоровье детей и профилактике заболеваний. Стенд ФОТОКРОСС расскажет  о самом интересном, что прошло в детском саду в течение месяца. Исследовательская деятельность  воспитанников, праздники, соревнования,  игровая деятельность вот неполный список того,  с чем могут познакомиться  родители и гости детского сада. Два стенда «ОКНО»  рассказывают о новостях спорта и  помогают родителями преодолеть кризисные ситуации в жизни ребенка. С нормативными актами и приказами регламентирующими деятельность детского сада можно познакомиться  на стенде, рядом с кабинетном заведующего.